trapier: (Default)
[personal profile] trapier

Я расскажу вам историю из своей собственной жизни. В ней нет ни слова выдумки и даже ни малейшего преувеличения. Я лично знаком со всеми персонажами этих событий и был свидетелем и участником происходящего. Будучи оформлена красочными декорациями, эта история могла бы превратиться в великолепную иллюстрацию того, как разные люди решают одни и те же проблемы. Но пока что я расскажу ее вам в аутентичном виде – так, как она происходила во времена моего юношества.

Жили-были три толстые девочки. То есть совсем толстые, не пухлые, не полненькие, но пока и не безобразно толстые. Лет им было по-разному, потому что толстыми эти девочки были всегда, с самого раннего детства, а когда они познакомились, им было по 14 лет. Достаточно, чтобы понять, что это уже не израстется, как говаривали родители. Это была уже не детская пухлость, а полноценное ожирение какой-то нетяжелой еще степени. Рост и комплекция у девочек тоже немного отличались, но когда вес намного  больше положенного, как понять, какая конституция за этим кроется?

Девочки страдали. Детские обиды, когда «жирная» – это самое безобидное твое прозвище, сменялись подростковыми переживаниями и осознанием полного отсутствия перспектив в личной жизни. Очень быстро пришло парадоксальное понимание, что дефекты во внешности важны практически исключительно для девочек, а мальчики находят себе подружек, даже будучи толстыми, прыщавыми и противными. Нельзя сказать, что они ничего не делали. Но у них ничего не получалось. Сложно упрекать в отсутствии силы воли и системного подхода подростков, когда проблема лишнего веса даже взрослыми людьми решается через раз и с большими сложностями.

Когда подростки решают заканчивать страдать, мы можем уверенно утверждать, что они выросли. Добро пожаловать в реальный мир. Одна за другой, девочки повзрослели. Настало время решать проблему. И здесь я обращаю ваше внимание на то, что решению проблемы предшествовало осознание неизбежности этого решения. Проблема была признана, осмыслена и признана настоящей и требующей решения.

А теперь самое интересное. Каким образом три юные, но уже сформировавшиеся личности решали одну и ту же проблему.


Одна девочка взяла себя в руки. Ей было 16 и она перестала есть. Если окружающие замечали, что она отказывается от какой-то еды, она говорила, что врачи ей запретили, например, шоколад. Подходящий диагноз в карточке присутствовал, как и освобождение от физкультуры. Она очень стеснялась признаваться, что озабочена лишним весом. А падения веса окружающие не замечали, потому что она носила один-единственный длинный и просторный свитер и брюки, которые подворачивала в поясе по мере того, как талия уменьшалась. Чтобы скинуть 20 килограммов ей потребовалось 3 месяца. А потом она сняла брюки и длинный свитер. И тут оказалось, что при своем небольшом росте она достаточно легко сложена. Худышкой она не стала, но прогресс был ошеломительный. Сейчас эта молодая женщина крайне довольна собой и поддерживает фигуру в рамках достигнутого. Хотя она и набрала за 15 лет несколько килограммов мышечной массы, она до сих пор влезает в свои первые школьные джинсы, купленные по окончании похудательной кампании.

Вторая девочка поставила себе совершенно другую цель. Она хотела нравиться мужчинам. О боже, просто сменился угол зрения! Она научилась вести себя так, что мужчины были без ума. Макияж, прическа и одежда были к ее услугам, но самым главным стало ее поведение. От поклонников не было отбоя! Потренировавшись на одноклассниках, она быстро перескочила в следующую социальную категорию и с удовольствием пожинала плоды своих стараний следующие несколько лет. История блистательных побед прервалась коротким замужеством и беременностью, но эта дама и сегодня срывает комплименты, как цветы. Никто не догадывается, что она до сих пор предпринимает попытки похудеть, иногда плачет перед зеркалом и изредка высказывается в адрес своей фигуры с редкой изобретательностью ожесточенной женщины. Любить себя, говорите?

Ну а третья девочка не была настроена на борьбу. То есть вообще. Она так высоко себя оценивала, что пережив подростковый кризис, сменила точку зрения на проблему. Она решила полюбить себя. И полюбила. После этого проблема перестала существовать вообще. Для окружающих она могла быть безобразно, неприлично толстой, но сама себя она считала очаровательной, лелеяла каждую клетку своего тела, и не собиралась принудительно расставаться ни с одним килограммом. Если так получалось, что она сбрасывала вес во время каникул или поправлялась на праздниках, она относилась к этому спокойно, не стремясь зафиксировать уменьшение веса или ограничить себя в чем-либо. Когда ее отец, успешный спортсмен, предложил ей оплатить любые услуги спортзала, сауны и бассейна, он получил спокойный ответ о том, что она себя очень любит именно такой, и еще одна попытка ее изменить приведет к удалению папы из жизни повзрослевшей дочери. Впоследствии она связала свою жизнь с любителем такого типа красоты.

Сейчас, когда пропагандируется множество «альтернативных» взглядов на решение проблем, эта история кажется мне особенно актуальной. И когда мне начинают рассказывать сказки о необходимости «полюбить себя» чтобы окружающие испытали отголоски этих чувств, или о том, что «пока себя не полюбишь, окружающие тебя тем более не полюбят» или что «надо любить себя какой есть» и «попробуй взглянуть на это с другой стороны», я вспоминаю трех толстых девочек.

А вы какой способ решения проблем предпочитаете? Решить очевидную проблему в лоб? Переориентировать решение на последующий результат? Полюбить проблему и превратить ее  в достоинство?

Date: July 2nd, 2012 12:59 (UTC)
From: [identity profile] anenuna.livejournal.com
а что вы чувствуете (или не чувствуете?) по поводу того что никто ничего не коментит? или в другом месте коментят все же?
Про любовь к себе я бы сказала так.. что оставлять ожирение как есть и считать это любовью к себе - как-то нездорОво. Хотя конечно у каждого своя глубина познания и ощущения себя как организма. Если человек себя чувствует при этом хорошо и не испытывает тяжести в теле и разуме, то пусть любит себя с лишним весом.))
сама и не достаточно себя люблю, но и не применяю усилий для усовершенствования своей формы. Можду тем все же стараюсь поменять отношение к себе. Если вас правда интересует)

Date: July 2nd, 2012 13:07 (UTC)
From: [identity profile] trapier.livejournal.com
Нет, в другом тоже не коментят практически. ))
Чувствую, конечно, но с другой стороны я понимаю, что блог не раскручен, посетителей мало... Может вы - мой счастливый скворец..?
С другой стороны, иногда как почитаешь - к а к люди могут ответить... так и подумаешь: может и впрямь лучше, что никто ничего не пишет... ))

Да, меня правда интересует. И конкретно этот вопрос, и вообще.
Потому что конкретно этот вопрос - как люди решают свои проблемы - для меня и моего мировоззрения очень важен. Я лично решаю все прямой лобовой атакой, такой у меня склад ума. Если мне удается остановиться и подумать, то я иногда могу найти способы переориентироваться, решать задачи обходным путем. И даже при этом я чувствую себя неспокойно.

Date: July 5th, 2012 16:26 (UTC)
From: [identity profile] r-is-ka.livejournal.com
Дело в том, что проблемы чрезвычайно разные периодически возникают, некоторые вообще проще не замечать, нежели решать)) А касательно лишних килограммов... Я - бывшая ужасно худая девочка, доска-два соска. А теперь - пузатая мама годовалого младенца. К сожалению, не толстая даже, поэтому животик очень заметен. Так вот. И бог с ним! Оказывается, что это не так ужасно, как казалось)))
Edited Date: July 5th, 2012 16:27 (UTC)

Date: July 5th, 2012 17:09 (UTC)
From: [identity profile] trapier.livejournal.com
Касательно лишних килограммов - самый показательный пример, я часто к нему прибегаю, эта ситуация вообще очень наглядна, я же с женщинами работаю. )))
А вот что касается проблем и их решений? Долбиться? Забить? Да не больно и хотелось?
Вот что в моем мировосприятии характеризует человека, как никакой другой параметр!
Впрочем, у меня склонность к драматизации, мало про что в жизни я смог сказать - оказалось, что это не так ужасно, как казалось. ))

Date: July 6th, 2012 17:15 (UTC)
From: [identity profile] noel77.livejournal.com
по настоящему серьезные проблемы приходится решать в лоб, собрав для этого все своле мужество. Проблема фигуры на мой взгляд начинается только там когда это связано с реальными болезнями, которые да, надо лечить или как то отслеживать...
а остальное на самом деле- ерунда. Уж простите. Да любая фигура может быть, была бы женщина здоровой

Date: July 8th, 2012 17:12 (UTC)
From: [identity profile] trapier.livejournal.com
Обращаю Ваше внимание, что эта запись НЕ про фигуру, похудание, лишний вес и/или здоровье.
Эта запись - о проблемах и способах их решения, присущих каждому из нас. И о тех способах, которые мы выбираем.
А вообще-то все в жизни ерунда, как Вы верно отметили. Спасибо.

Date: July 8th, 2012 17:55 (UTC)
From: [identity profile] noel77.livejournal.com
Я несколько увлеклась спроецировав ваш вопрос на свои проблемы. Извините

Date: July 8th, 2012 18:34 (UTC)
From: [identity profile] trapier.livejournal.com
Мда. Только что вы видели реакцию человека, напрочь лишенного как воображения, так и чувства юмора, и кроме того, привыкшего решать все проблемы в лоб. )) Мне уже очень неловко.

Дело в том, что проблема лишнего веса настолько животрепещет в каждом из нам, что я люблю приводить этот пример, как вызывающий самый живой отклик у аудитории. Кроме того, и я сам знаком в проблемой намного ближе, чем мне хотелось бы. Так что "мы все немного лошади", не так ли..?

Date: July 9th, 2012 20:26 (UTC)
From: [identity profile] fo-tiniya.livejournal.com
Я предпочитаю решать проблемы в лоб. У меня есть вИдение того, как должно быть, и я всё подтягиваю под него))) Причем без особых жертв - просто в голове сидит - должно быть так, и так становится. Но после рождения первого сына я поправилась на двадцать килограмм. Как только перестала кормить, перестала и есть - пришла в норму и больше такого не допускала. Хотя в последнее время (наверное с полгода) понимаю, что мой порог восприятия себя сдвинулся - я кажусь себе идеальной по весу, а вещи показывают что поправилась. Вот в растерянности теперь - то ли менять критерий, то ли зашивать рот)))

Date: July 10th, 2012 09:01 (UTC)
From: [identity profile] trapier.livejournal.com
Но ведь параметры проблем меняются со временем? В том числе и стандарты красоты и восприятия себя.
У меня сейчас период сомнений, поэтому интересует, как люди решают для себя вопрос бесспорности.

Date: July 10th, 2012 13:38 (UTC)
From: [identity profile] fo-tiniya.livejournal.com
Меняются, но обычно это происходит незаметно, исподволь. А у меня случилось внезапно и я никак не могу привыкнуть))) А период сомнений....не кризис ли среднего возраста? У меня вот он тоже выпрыгнул как чёртик из табакерки

Date: July 10th, 2012 19:24 (UTC)
From: [identity profile] trapier.livejournal.com
Мне 32 и конечно все эти "хочу ли я, могу ли я, зачем тебе все это, все равно мы все умрем" у меня начались не вчера. Но раньше было и сложнее и проще одновременно, а сейчас уже кажется, что "какая разница как и где и с кем, все равно все всегда одно и то же".
Как думаете - это он, кризис среднего возраста..? Или это я придурок? ))))

Date: July 10th, 2012 20:03 (UTC)
From: [identity profile] fo-tiniya.livejournal.com
Не,не он)) Он, это когда "О Боги, я думала, что у меня ещё всё впереди, и раз плюнуть повернуть свою жизнь куда захочешь, и весь мир у ног, и я всё ещё успею, а оказывается, что времени осталось так мало". И начинаешь припадочно навёрстывать упущенное)))
И чего сразу "придурок"? В каждом домике свои гномики)) Такой тип рефлексии мне встречался. Я смотрю на это так - ну да, конечно умрём, но до этого можно классно развлечься)) Не, ну или ускорить процесс, дабы не мучиться. А про всегда одно и то же - дык это наш выбор. При желании можно устроить себе такой экстрим - мама не горюй.
И ещё - мне комфортней на "ты" - иначе я чувствую себя занадто взросло - серьёзной тётушкой и пугаюсь)

Date: July 11th, 2012 03:09 (UTC)
From: [identity profile] lamia-venomari.livejournal.com
ничего, что я влезу? :)
можно привести критерии и суровую необходимость к разумному компромиссу)))))

Date: July 11th, 2012 04:55 (UTC)
From: [identity profile] trapier.livejournal.com
Я лично не верю в существование компромиссов.
Компромисс это всегда полумера - то есть совсем не то, что мы хотели, бессмысленная уступка.
Компромисс - это одна ложечка сахара в кофе, когда ты пьешь вообще без сахара, а в кафе тебе предложили две; компромисс - это одно пирожное, когда тебе нельзя ни одного из-за диеты; или когда ты вместо того, чтобы краситься в блондина, идешь на компромисс и красишься всего лишь на пару тонов светлее и получаешь шатена вместо блондина.
Другое дело, что иногда надо сказать: давай без фанатизма! И не доводить до крайностей. ))

Date: July 11th, 2012 06:42 (UTC)
From: [identity profile] lamia-venomari.livejournal.com
нет, не так. компромисс - это сладкие фрукты, когда тебе нельзя ни одного пирожного. это когда любимая бирюзовая майка в стирке, и ты идёшь в бежевой вместо осточертевшей коричневой. это когда нельзя на работу надевать джинсы, а на себя в короткой юбке ты смотреть не можешь, и надеваешь либо длинную, либо брюки))
а без фанатизма и крайностей - это правильно.
Токарева как-то сказала: "Компромиссы развращают душу". я и согласна с одной стороны, и в то же время это уже крайности.

Date: July 9th, 2012 21:00 (UTC)
From: [identity profile] jayzzy.livejournal.com
Скорее второй путь: выяснить, для чего я хочу то, что хочу и найти другие пути это получить. Менее трудо- и нервоёмкие.

Date: July 10th, 2012 19:25 (UTC)
From: [identity profile] trapier.livejournal.com
Вот я так и не научился. )))

Date: July 10th, 2012 08:49 (UTC)
From: [identity profile] lamia-venomari.livejournal.com
по складу ума я не умею искать обходных путей и выдумывать хитрые способы решения некой проблемы. только в лоб! :)
и тем более я не умею любить очевидную проблему. при том, что на мелочах я действительно не зацикливаюсь. для меня проблема - это и впрямь проблема со всеми её неприятными последствиями... для меня был проблемой лишний вес - я его ликвидировала. для меня был проблемой погибающий брак и зарвавшийся муж - я развелась. для меня было проблемой отсутствие работы - ну так я её нашла. а моё нынешнее одиночество для меня не столь большая проблема, чтобы бросаться на шею первому попавшемуся мужику, "лишь бы замуж!". неее, фигушки))) хочу настоящего, а не от отчаяния :-)))

Date: July 10th, 2012 09:03 (UTC)
From: [identity profile] trapier.livejournal.com
Какой точный и емкий ваш комментарий! Спасибо.
А как вы решаете свои сомнения, есть ли они у вас? Размышляете ли вы - актуальна проблема или надуманна?
Или вы из тех решительных людей, которым только цель определить и в бой? Я таким всегда завидую... ))

Date: July 11th, 2012 03:06 (UTC)
From: [identity profile] lamia-venomari.livejournal.com
ну, насчёт надуманности либо актуальности у меня как-то даже сомнений не возникает. я же вижу, когда маленькая фигня перерастает в большой трабл. а там уже двух мнений быть не может: "резать к чёртовой матери! не дожидаясь перитонитов. единственно прогрессивное средство!" (с) :-)))
и при этом я весьма мнительный человек, склонный к рефлексии и желанию пережить трудные времена под одеялом. но приходится, приходится... потому что страдаю не я одна.

Date: July 11th, 2012 05:26 (UTC)
From: [identity profile] trapier.livejournal.com
Я очень мнительный человек, и моя собственная решительность мне самому кажется недостаточной. И я склонен "потерпеть еще немного, когда мне это выгодно". И вот зачастую не могу определить - то ли край уже настал, то ли надо еще потерпеть.

Date: July 11th, 2012 06:53 (UTC)
From: [identity profile] lamia-venomari.livejournal.com
край там, где начинаешь разрушаться

Date: July 11th, 2012 19:43 (UTC)
From: [identity profile] trapier.livejournal.com
/Весь день мучительно размышлял, начал ли уже разрушаться. Смотрел в зеркало, искал следы разрушения.
Если я не разрушаюсь, че мне так хреново? если я разрушаюсь, почему я ничего не ощущщаю? а вдруг будет еще хуже?/
АААА!!! Помогите, срочно нуждаюсь в починке и экспертизе!

Date: July 12th, 2012 03:56 (UTC)
From: [identity profile] lamia-venomari.livejournal.com
экспертиза - это к психологу, починка - к хирургу))

вот если хреново, значит, уже что-то не то творится. значит, пора что-то менять в этой жизни. я сама склонна к долготерпению, но в какой-то момент я чётко осознаю, что если потяну ещё хоть чуть-чуть, то исправить ситуацию будет уже невозможно. и тут только два пути: либо отрезать всё самой, либо тебя извне искромсают. вообще, мне очень сложно метафорами говорить. метафоры - зло. мне проще на конкретном примере разобрать ситуацию.

Date: July 12th, 2012 06:12 (UTC)
From: [identity profile] trapier.livejournal.com
А мне проще метафорами говорить. Во-первых, это подчеркивает мой склад ума. )))
Во-вторых, это упрощает вещи.
Потому что голая проблема не всегда очевидна - потому и проблема, что она неочевидна. А когда ее метафорируешь, параллелишь, сразу становится ясно, какое неявное значение имеет проблема и даже как ее решить.
Правда, не любую проблему имеет смысл метафорировать, есть проблемы, которые не нуждаются в усложнении.

Date: July 16th, 2012 22:02 (UTC)
From: [identity profile] lizardaous.livejournal.com
О, как близко. Не по части веса, а по части курения (давно пачка в день стала нормой).
Обычно проблемы решаю в лоб. Как с лишним животом и целлюлитом - когда-то. Повышается выносливость, самооценка, продуктивность труда.
Но с сигаретами...бросаю на несколько недель - повышаю все, бегаю и радуюсь чистому дыханию. А потом...
Хотя, таки рада, что не с весом проблема. По чесноку если ;)

Date: July 17th, 2012 05:25 (UTC)
From: [identity profile] trapier.livejournal.com
А меня ужасно раздражает эта борьба с курением!
Мы все взрослые люди и сами способны решить курить нам или нет. Мне почему-то везде кладут сахар в кофе, меня никогда не спросили с сахаром мне или без - чай и кофе везде по умолчанию с сахаром, это же еще хуже.
Я сам не курю, не умею затягиваться, но курили все мои друзья и возлюбленные, курение это социальная норма, мы еще недавно в Испании бросали окурки на пол, а теперь нельзя курить в барах. Во Франции нельзя курить в баре, но и выйти из бара с напитком нельзя - на улице запрещено пить спиртное.

Что касается вашего желания бросить - я думаю что для вас еще край не пришел. И пока край не придет, вы получаете от курения больше единиц удовольствия, чемот некурения. Ну и не переживайте! )))
Всему свое время, когда у вас появится жесткая необходимость - бросите как голубчик.

Date: July 17th, 2012 14:19 (UTC)
From: [identity profile] lizardaous.livejournal.com
Спасибо, Вы чуткий) Кст, давайте на "ты"?
Про чай и кофе удивлена - это во Франции всё подслащивают? В Германии - никогда.
Ну, никотин - наркотик, что поделать, мы не особо выбираем, курить или не курить, как героинщики не особо выбирают, колоться или нет. Были бы сигареты не аддиктивны - соцнормы подходили бы. Мол - твой быбор) А так - плохо-плохо. Мы, кст, еще постоянно лжем, что знаем, "что нам за это будет". Потому что, если бы была возможность переболеть раком легких и поправиться, и вот уже тогдаааа принимать решение снова начать курить - тогда да. А так - ни черта мы не знаем, и остается только надеяться, что "это" случится со мной не скоро или не случиться вообще. Это как раз в тему о "припрет" - до такого "припрет" не охота дожить ;) Как же я без сигарет ;) Хотя я ипохондр тот еще - и тут Вы совершенно правы - надо просто не переживать и наслаждаться уж курением, раз такое дело ;)

Date: July 17th, 2012 15:51 (UTC)
From: [identity profile] trapier.livejournal.com
Давайте на ты.
Ну насчет всегда и везде подслащивают - я честно говоря склонен к драматизации... Не всегда. Но автоматы всегда настроены на сахар и потом - они кладут мне его на блюдце!! Я за него плачу!! Отвратительно.
А вкусная еда тоже наркотик? А секс? Любое удовольствие в мире - наркотик, м?
Вы знаете, в России люди умирают раньше, чем выходят на пенсию! О какой старости они говорят?! Курите на здоровье. ))
Page generated June 7th, 2025 12:53
Powered by Dreamwidth Studios