trapier: (What had you saing!)
[personal profile] trapier

Стал много читать записей обычных граждан. В смысле обычных - не журналистов, не писателей, не публицистов. Таких, кто пишет хорошие, умные вещи для себя и окружающих. Ими полнится френд-лента, на них дают ссылки, и когда я встречаю у кого-то уважаемого мной пометку типа "об этом очень хорошо написал имярек здесь", я иду туда и читаю что посчитал хорошим мой товарищ.

И вот тут у меня есть как бы пунктик, а на самом деле огромный клин, чудовищный затык, который портит мне жизнь.


Когда я читаю полноформатные записи этих умных, действительно умных, хороших, толковых, замечательных людей и натыкаюсь на такие перлы, как "длинна юбки", "и у нас то же", "пошли что бы",  - я не могу читать дальше. Просто не могу. Физиологически. Горе мне. Я не могу больше серьезно относиться к человеку, который пишет длинный и умный пост о религии и боге, но допускает такие ужасы в письме. Я не в состоянии заставить себя читать дальше, я пробовал, я просто не могу воспринимать его всерьез со всеми его умностями. В голове не укладывается. Я не могу принимать даже к сведению поучения стилиста, который не может  написать слово из пяти букв правильно. 

Да, я понимаю что умность и толковость мыслей не очень-то зависит от умения их выражать на письме (это я соврал сейчас), что русский язык очень сложный (честное слово, это слишком преувеличенное мнение, примерно такое же смехотворное и самонадеянное, как красота русских женщин, призванной исключительно повысить самооценку русского народа и примирить людей с их положением), могу понять что человек сделал ошибку... Но есть же текстовый редактор! Он все проверяет и подчеркивает! Это помимо того, что я не видел ни одной ошибки в действительно сложных словах, достается только ассортименту первоклассника - многострадальные длина, тоже и чтобы и их братья по уровню. Я не могу всерьез относиться к рассуждениям о боге человека, который на родном языке не умеет написать слово тоже. И при этом настолько самоуверен и так торопится выложить в сеть свое творение, что не удосуживается даже сделать простейшую устную проверку: тоже - также. Не надо мне рассказывать сказки про дислексию, дислалию и прочие модные болезни хронической лени. Я в них не верю, по крайней мере не в то, что ими более половина грамотного пишущего в сети населения. Нет, уверяю вас, они не имели в виду что юбка длинна, что у нас то же самое происходит или что бы мы ни думали, они пошли. 

Я подавляя тошноту и стиснув зубы читаю полезные записи, в которых девушки и женщины употребляют такие слова как "няшки", "мимимишки", "печеньки", "плюшки", "трямки", и прочие эвфемизмы детсада для слабоумных. Это мое восприятие, каждый имеет право на другое. Если у нее скромный словарный запас и ей не нравятся слова, а нравится все хорошее низводить до уровня печенек, это ее святое право, может у нее маленький ребенок и она деградировала до его уровня, мое право читать или бросить. Я читаю, мне нужно.
Я никогда не обращаю внимание на такие вещи при общении он-лайн, я сам путаю на печати буковки В и С, С и М, когда набираю быстро. Я всегда в состоянии догадаться, если человек опечатался, что он имел ввиду и меня скорее раздражают эти поправки под звездочкой, когда я и так все понял, но это как понятный мне перфекционизм.
Я совершенно спокойно читаю бытовые и жизненные записи в своей френдленте, где при описании своего дня человек допускает какие-то грамматические ошибки, да пусть его. Опечатался, поторопился, ну какую это имеет важность?
Но писать серьезный, пусть и выражающий собственную частную точку зрения, пост про нечто важное, претендующее на важность - и не напомнить себе "тоже - также или то же самое?"... 

P.S.: Это я еще не написал про -тся и -ться, я так понял это бич божий, хотя требует только простейшей, как амеба, проверки вопросом.


P.P.S.: На всякий случай напоминаю отличный текст для повторения:
           Я пешу как гребнем чешу, ашипки проч, аписки в сторону скотчь, 
           Ручинька мая правельно пеши хоть чя-щя, хоть чю-щю, хоть жы-шы,
           Грамата ка мне престань, ниграмата савсем атстань. Оминь.

Date: November 1st, 2012 07:23 (UTC)
From: [identity profile] morinen.livejournal.com
То же самое. Одно "не смотря на то, что" - и журнал для меня потерян.
К сожалению, люди, пишущие неграмотно, никогда не поймут вот этого чувства, которое испытывает более грамотный человек, читая их текст. Им кажется: "Ну какая разница?" Потому и не проверяют в текстовом редакторе. А у того, кто эту разницу чувствует, отторжение моментальное.

Date: November 1st, 2012 08:27 (UTC)
From: [identity profile] trapier.livejournal.com
Наверное вы правы... Не смотря - это хотя бы сложный случай, а вот длинна... Удручает.

Date: November 1st, 2012 07:41 (UTC)
From: [identity profile] fo-tiniya.livejournal.com
Ну вот, теперь вас растерзают русские женщины ((( Вы отобрали у них самое святое..И вообще обидели великий и могучий.. Дело в том,что безграмотность при письме стала модной штукой. Даже вон подъязык изобрели олбанский - типа это я такой модный, а не такой дурной. Мне тоже это царапает. Я не добавила в друзья довольно интересную девушку только потому, что очень некомфортно её читать - у неё все написано раздельно. То же, как то, куда ни будь...вот примерно так. Нет, я не учитель правописания, но читаю с четырёх лет запоями - мне такая форма написания что в стуле гвоздь.
Украинский проще - там как слышишь, так и пишешь. Но у нас другая беда - отстутствие самого языка. Даже литература не может служить примером - большинство произведений школьной программы написаны на всевозможных суржиках. А уж новые слова вообще изобретают все кому не лень - у высшего руководства страны что ни речь,то россыпь перлов(((

Date: November 1st, 2012 08:26 (UTC)
From: [identity profile] trapier.livejournal.com
Что это я у них отобрал? Няшки и плюшки? бррр....
Или трямки и печеньки - это великий и могучий? Так даже слово печеньки - не слово, а уродец, печенье - и все. Табурет, а не табуретка. )))
Олбанский, падонкафский - это херня: нааскать на проезд, непрокоцанный тикет на отмазку не тянет... это вечное.
Люди, которые пишут "длинна" и "что бы" - не претендуют на принадлежность к молодежной субкультуре протеста, они полноценные граждане, взрослые люди, они просто... просто... /вырезано цензурой/

Date: November 1st, 2012 09:15 (UTC)
From: [identity profile] fo-tiniya.livejournal.com
Вы усомнились в их статусе самых красивых))) Бойтесь)))
Знаете, я скажу страшное - у меня есть подружайка, она говорит "траНвай", "кАЛидор" и (самое прелестное) ПАЛИКМАХТЕР...при том, что у неё дочка на вот этого паликмахтера учится...
И посмотрите вы уже "За двумя зайцами" - там и про это в том числе. Не знаю, поймёте ли всю прелесть коверкания украинского, но мне очень интересно ваше восприятие его. Ссылки у меня даются украинские((( забейте в яндекс
И это...моё трям - это трямки или полноценное ТРЯМ?)))

Date: November 1st, 2012 08:16 (UTC)
From: [identity profile] lamia-venomari.livejournal.com
ооо! я давний огненный приверженец граммар-наци! когда вижу вот эти перлы, у меня одна мысль - расстрелять побатарейно!
я читаю лет с трёх. читаю больше, нежели говорю. и при виде любой подобной орфографической ошибки меня аж физически перекорёживает. хуже этого могут быть только фальшивые ноты... брррр!
если кто-то меня не понимает, предлагаю вспомнить скрип пенопласта по стеклу.

Date: November 1st, 2012 08:35 (UTC)
From: [identity profile] trapier.livejournal.com
Сколько знакомств по интернету у меня не состоялось после первых фраз:
- Привет можно свами познакомится или по опшатся.
- Раскажи как ты живеш?
- Давно один живеш? Ты в каком районе живеш если не секрет?

Date: November 1st, 2012 08:48 (UTC)
From: [identity profile] lamia-venomari.livejournal.com
в энторнетах нашла: "— превед, што делоиш?)) — На данный момент испытываю неумолимое желание набить тебе ебальник орфографическим словарем русского языка."



весьма жизненно)))

Date: November 1st, 2012 08:51 (UTC)
From: [identity profile] trapier.livejournal.com
Ну это же баш.орг, молодежная субкультура протеста. Не моя аудитория.
Меня раздражают нормальные взрослые люди, ответственные, размышляющие... И - с верху, длинна, что бы...
С запятыми не очень дружу сам, признаться. Но возвращаюсь и расставляю. Мне простительно.

Date: November 1st, 2012 08:58 (UTC)
From: [identity profile] lamia-venomari.livejournal.com
вот знаки препинания у меня тоже иногда прихрамывают. не запятые, нет. тире и двоеточия :-) но я их мужественно строю!)))
а на баше иногда можно интересное найти.

Date: November 1st, 2012 08:34 (UTC)
From: [identity profile] tasamayayolka.livejournal.com
А мне видимо везло, и очень редко попадались те, кто делает такие ошибки.. Читать неприятно, да, но в таких небольших дозах не критично.. К тому же я сама например абсолютно авторски обращаюсь со знаками препинания. Я знаю, и даже просто чувствую, как правильно, но чаще всего если подумалось предложение без запятой - я и не ставлю запятую, и мне именно так нравится писать.. И подозреваю, это тоже кого-то бесит..:) Но я не считаю что это своей проблемой. Мы все не идеальны, и как правило знаем сами о своих недостатках, с чем-то пытаемся бороться, а на что-то не тратим свои ресурсы потому что есть что поважнее.. Я как-то так это воспринимаю. Если я такая грамотная, так это потому что я замечательная - но не всем же так везет самим с собой)))

Date: November 1st, 2012 08:37 (UTC)
From: [identity profile] trapier.livejournal.com
Word в помощь, он очень умный. Даже если слова "голубой" и "розовый" он не знает - просто добавить в словарь.

Date: November 1st, 2012 08:41 (UTC)
From: [identity profile] tasamayayolka.livejournal.com
Не, ну слово "розовый"-то они должны знать :) а слово плюшки мне нравится например, зачем вы его в безграмотность записали, это же практически классика - "плюшками баловаться")))

Date: November 1st, 2012 08:46 (UTC)
From: [identity profile] trapier.livejournal.com
Наберите слово "розовый" в word - мой 2003 подчеркивает как ошибку. И "голубой" тоже.

Вы невнимательно читаете - плюшки, няшки и трямки меня раздражают стилистически, но я признаю право девушек пользоваться такими словами, даже нахожу им подобия объяснений такой деградации.
Я имею ввиду когда говорят - получить плюшки от жизни, все няшки с нами происходят в особом состоянии... Вы ведь проходили тренинг у Фло? Я тоже. Скриплю зубами - но продираюсь, мне надо знать что там.

У вас тоже наверняка есть такие слова, которые вам не нравятся...
Вам было бы приятно общаться с человеком, который называет девушек - телочками, говядину - говнядиной, автомобиль руководителя фирмы - пиздовозкой... Примеры из моей практики. Больше не контачу.
Edited Date: November 1st, 2012 08:48 (UTC)

Date: November 1st, 2012 08:51 (UTC)
From: [identity profile] tasamayayolka.livejournal.com
Вот это последнее предложение - на мой взгляд это ужасно, и совсем не то, что вы написали в посте :) если вы имели ввиду это - то да, тут какие оправдания, мало кто захочет жить или просто соприкасаться с такой помойкой...
А и правда, подчеркивает :))

Date: November 1st, 2012 08:57 (UTC)
From: [identity profile] trapier.livejournal.com
Понимаете, для меня "няшки", "плюшки", и вот еще - "пузожители" (подавляя приступ тошноты) это тоже самое что для вас - пиздовозка. Отвратительно. Ну лично мне, меня и от запаха молока тошнит...
Воля их, самовыражайтесь, выражайтесь...
Но я уверен что грамматика и внешний вид говорят о человека ВСЕ. Совсем ВСЕ. Что-то очень важное должно быть в человеке, чтобы я продолжил (в резиновых перчатках) перебирать его нагромождения "няшек нашей жизни", "собираем плюшки", "все мои трямки", "печеньки этой ситуации" и "вы такие мимимишные".

Date: November 1st, 2012 09:32 (UTC)
From: [identity profile] tasamayayolka.livejournal.com
Прям пришли мне письмо с фоткой, и я скажу кто ты? :) Да, наверно так и есть.. Меня правда внешность часто обманывает)) очень часто.. Может просто не умею читать..

Date: November 1st, 2012 08:54 (UTC)
From: [identity profile] tasamayayolka.livejournal.com
Кстати, понятия не имею ни про какой тренинг у Фло :)
И да, про плюшки поняла о чем вы, это другое..

Date: November 1st, 2012 08:59 (UTC)
From: [identity profile] trapier.livejournal.com
Моя дорогая, вы не только имеете понятие, вы в своем журнале открыто выкладываете и перепост на источник, и свою над ним самостоятельную работу.

Date: November 1st, 2012 09:23 (UTC)
From: [identity profile] tasamayayolka.livejournal.com
Ах это.. А она пишет про плюшки? я не заметила.. Я так в друзья добавила, за только эту серию постов, подумала будет что-то еще.. Я люблю подобные штуки :) период такой..

Date: November 1st, 2012 09:27 (UTC)
From: [identity profile] trapier.livejournal.com
Найдите серию постов про "Демо-проект Жизнь" кажется... Насчет "собираем няшки и жопы".
Такое ощущение, что проблемами механики жизни и поисками неощитимых законов занимаются только слабоумные, которые нуждаются в таком упрощении.

Date: November 1st, 2012 09:49 (UTC)
From: [identity profile] tasamayayolka.livejournal.com
Искренне надеюсь что это не так)))
да, я нашла, даже не дойдя до той серии постов.. Жаль, могло бы быть интересно)

Date: November 1st, 2012 08:53 (UTC)
From: [identity profile] maryofalltrades.livejournal.com
Граммар наци негодуэ? :D
На самом деле, есть тут ещё один подводный камень, который видят только люди патологически грамотные. Дело в том, что норму написания того или иного слова никто не заучивает (кроме отдельно взятых личностей, у которых действительно есть проблемы с письмом) - мы её запоминаем из текстов. И если в нашем детстве мы научились хорошо, грамотно писать, ставить запятые и тире там, где это нужно, и прочая, и прочая, то только потому, что мы читали тексты, написанные грамотно да ещё и вычитанные корректором и редактором.
Сейчас же мы в основном читаем онлайн-контент. И тут-то ловишь себя на мысли, что норма написания у тебя в голове сдвинулась, и "что бы" не царапает взгляд вовсе, хотя пару лет назад было невыносимо это видеть. Иными словами, развившийся эпистолярный жанр портит будущих (и нынешних) грамотных людей.

Date: November 1st, 2012 09:00 (UTC)
From: [identity profile] lamia-venomari.livejournal.com
а мне до сих пор невыносимо. поэтому я не читаю людей, которые делают подобные тупые ошибки.

Date: November 1st, 2012 09:23 (UTC)
From: [identity profile] maryofalltrades.livejournal.com
А вам не невыносимо писать первое слово в предложении с маленькой буквы и сочетать слова "подобные" и "тупые", которые стилистически друг другу противоположны? :)

Date: November 1st, 2012 09:24 (UTC)

Date: November 1st, 2012 09:29 (UTC)
From: [identity profile] trapier.livejournal.com
Почему противоположны? "Подобные" в данном случае это же "такие", like that..?

Date: November 1st, 2012 09:42 (UTC)
From: [identity profile] maryofalltrades.livejournal.com
Слово "подобный" стилистически окрашено совсем не так, как "тупой", оттого и сочетание неудачное. Первое слово присуще литературному стилю и имеет оттенок устаревания (встречается в цитатах, переведённых на русских ещё в XIX веке - "Промедление смерти подобно"), второе же - просторечное и грубое (имеется более нейтральный вариант - "глупый"). Сочетать высокий и низкий "штили" - не лучшее решение для начитанного человека, если только не хочется подчеркнуть смесь "французского с нижегородским". Думаю, в этом случае такой цели не было, а просто использовались первые пришедшие на ум слова. По крайней мере, такое впечатление производит текст.

Date: November 1st, 2012 09:44 (UTC)
From: [identity profile] trapier.livejournal.com
Это сложно. )))

Date: November 1st, 2012 09:51 (UTC)
From: [identity profile] maryofalltrades.livejournal.com
Сложно, но, если уж мы - такие знатоки русского литературного, то надо соответствовать, да-с. :) А то "так же" и "длинна" - это порицаемо, а остальные ошибки - "слишком сложно"? ;)
Я не в упрёк, но призываю к последовательности в высказываниях и действиях. А то мы все прекрасно видим, что случается, когда это не так.

Date: November 1st, 2012 09:56 (UTC)
From: [identity profile] trapier.livejournal.com
Грамматические ошибки и стилистика это все-таки разные вещи.
Идеально конечно... Но по-моему элементарная грамотность это из разряда обязательного.
В вашем толковании последовательность это слишком, но ведь нельзя решить что раз абсолютная грамотность невозможна, то не надо даже обеспечивать элементарную.

Date: November 1st, 2012 10:04 (UTC)
From: [identity profile] maryofalltrades.livejournal.com
Про стилистику - ладно, тут уж мнения могут расходиться (хотя, опять же, создавая литературный текст - то есть статью или очерк, о которых мы и говорим, - нужно работать с этим текстом как с литературным, включая работу со стилистикой), но вам разве не странно читать комментарий о ненависти к грамматическим ошибкам, написанный с грамматическими ошибками? :)
Вообще, дискуссия в этом трэде - бесплодная и странная, ни до чего хорошего мы не договоримся, и вообще, я вспылила. Давайте оставим как есть.

Date: November 1st, 2012 09:44 (UTC)
From: [identity profile] lamia-venomari.livejournal.com
пани слишком усложняэ

Date: November 1st, 2012 09:49 (UTC)
From: [identity profile] maryofalltrades.livejournal.com
Пани просто по профессии связана с грамотной литературной речью. :) Поэтому выпады в стиле "Ну тупы-ы-ы-ы-ы-ые!" мне кажутся искусственными. Извините, если что.

Date: November 1st, 2012 10:03 (UTC)
From: [identity profile] lamia-venomari.livejournal.com
я связана с грамотной речью по зову души и образования. а те самые ошибки действительно тупые, ну что поделать?! не глупые, а именно тупые. потому что человек, мало-мальски озабоченный "пейсательством", должен - нет, обязан! - привести в порядок свою письменную речь. и это не выпад, это констатация факта.
в качестве примера. представьте, заказываете Вы себе костюм в дорогом ателье. получаете его на руки, а там - опа! - пуговицы разные! лично я бы возмутилась. а некоторые люди пишущие подобным образом просто оскорбляют мой читательский взор. (если что, я не забыла поставить запятую перед словом "пишущие". имеется в виду вид "человек пишущий".)

Date: November 1st, 2012 10:04 (UTC)
From: [identity profile] lamia-venomari.livejournal.com
кстати, да

Date: November 1st, 2012 09:08 (UTC)
From: [identity profile] trapier.livejournal.com
Пани иронизируэ? Напоминаю, что я абсолютно лишенный чувства юмора человек. Шутка не удалась.
Но что-то мне мучительно подсказывает что вы ведь не шутите....

Вы знаете, в Англии значительная часть выпускников школ не умеет писать и это проблема; во Франции идет национальная борьба за французский язык; в Испании большая часть людей до 35 пишет неграмотно, а некоторая часть тех, кому уже за 60 - просто не умеет читать (да, так и живут, в магазин в подругой, телевизор).
И только в России этнические русские, культурные и образованные люди, носители богатого многословного языка относятся к грамотно пишущим - как к задротам, а к высказывающимся - как к назойливым фанатикам.

PS: Вы помните историю Джона Гальяно? Вообще-то слово наци, которое вы так легко мне бросили - страшное слово, в Европе мы бы уже судились за честь и достоинство. И только русские, пострадавшие от геноцида фашистов, используют его как повседневно-бытовое.

Date: November 1st, 2012 09:26 (UTC)
From: [identity profile] maryofalltrades.livejournal.com
Пани сочувствуэ, если уж на то пошло. Я ведь - филолог, патологически грамотна, люблю читать и - что уж там - писать.
За мем "граммар наци" извиняюсь, если это так жутко для вас выглядит, я больше не буду. Я как раз отношусь к словам "нацист" и "фашист" как повседневно-бытовым, меня они не смущают. Что отнюдь не значит, что я поддерживаю экстремизм, который изначально был связан с этими понятиями.

Date: November 1st, 2012 09:31 (UTC)
From: [identity profile] trapier.livejournal.com
Я вас прошу мне больше не "сочувствуэ", по крайней мере не в таких выражениях. ))
Спасибо что извиняетесь, значит я могу снова к вам хорошо относиться. И я считаю, что проникновение таких слов в обиход неминуемо влечет за собой обесценивание самих понятий.

Date: November 1st, 2012 22:17 (UTC)
From: [identity profile] ombre67.livejournal.com
вот уж спасибо за пост. отличный стимулятор. я после 5 лет иммиграции и учения 3го ин.яз. стала забывать родной язык, путать порядок слов в предложении. в моем главном блоге (не этот с которого пишу), где я выражаю серьезные мысли довольно часто, я даже попросила всех желающих критиковать настоящие ошибки, одна девушка мне помгает их заметить своими комментами.

а Вы не знаете рессурс, на котором можно повторить правила грамматики и синтаксиса?

мне нравится Вас читать и по сути, и чтобы свое письмо подтягивать. еще раз спасибо.

Date: November 2nd, 2012 14:58 (UTC)
From: [identity profile] trapier.livejournal.com
Спасибо, я рад что оказалось нужно. ))
Не знаю другого ресурса, кроме старого доброго Word... Но он весьма адекватен - пишите сначала в нем, а потом копируйте в окно блога, единственный способ удобно все редактировать это текст-редактор.

Date: November 2nd, 2012 15:48 (UTC)
From: [identity profile] ombre67.livejournal.com
спасибо за совет.

Date: November 2nd, 2012 14:46 (UTC)
From: [identity profile] svetme.livejournal.com
Вот спасибо вам за этот пост! Ибо эта тема волнует меня с первых дней моего выхода на интернет-просторы. Давно читаю ваш блог, мне очень нравится. Я совершила подвиг (мой личный подвиг) - зарегистрировалась в ЖЖ, чтобы сказать вам спасибо за то, что вы пишете. Это такая редкость сейчас - читать интересное. А если это интересное ещё и без ошибок, так и вообще праздник.

Date: November 2nd, 2012 14:55 (UTC)
From: [identity profile] trapier.livejournal.com
Поздравляю вас с этим "маленьким шагом для svetme, но огромным шагом для человечества" !
Спасибо что читаете, я очень рад что нравится. )) Присоединяйтесь, мы в целом весьма адекватные люди.

Date: November 7th, 2012 15:18 (UTC)
From: [identity profile] svetme.livejournal.com
Вот снова вернулась к этому посту, чтобы добавит кое-какие наблюдения. Мне так показалось (хотя многие со мной будут не согласны), что безграмотно пишущие люди не очень-то дотошны и в других своих жизненных занятиях. Их безграмотность - это, как бы, проявление одной и той же черты - лени, как вы и сказали. И иногда это видно сразу. Вот смотришь на какую-нибудь работу и думаешь о том, что все как-то негармонично, пропорции нарушены или еще что-то не так, а потом почитаешь комментарии автора, написанные с ошибками, и все становится ясно. Все-таки я люблю перфекционистов, хотя они не так плодовиты в творчестве. Наверное, тратят много времени на проверку качества работы...

Date: November 7th, 2012 15:27 (UTC)
From: [identity profile] trapier.livejournal.com
Я люблю перфекционистов при одном условии: если им удается хоть что-то сделать. Если да - они великие люди. Но если они сидят и не могут счесть свою работу приемлемой и бесконечно жуют и исправляют ее - нет.
Page generated July 13th, 2025 22:17
Powered by Dreamwidth Studios